Разработка PR-стратегии
Успех компании прямо зависит от качества налаженных каналов коммуникаций и продвижения. Продуманная PR-стратегия играет здесь важную роль.
PR-стратегией называют систему коммуникаций со СМИ, потенциальными или настоящими клиентами, властью (GR) и партнерами. Качественно разработанная стратегия позволяет реализовать множество маркетинговых задач.
Разработка PR-стратегии состоит из следующих шагов:
- проработка целей и задач компании в сфере PR;
- выявления целевой аудитории, выработки стратегии позиционирования организации;
- создания стратегии продвижения и отношений со СМИ;
- разработки долговременной PR-программы;
- составления плана мероприятий в области PR.
Важное место здесь занимает долговременная PR-программа. Она определяет всю коммуникационную деятельность организации и касается таких аспектов, как:
- имиджевый PR;
- антикризисный PR, в том числе работа со слухами;
- GR-стратегия – создание мероприятий по ведению взаимоотношений с властью (муниципальной и государственной).
Разработка PR-стратегии – процесс творческий и тонкий.
В чем помогает PR-стратегия?
Стратегия определяет принципы работы в различных сферах деятельности, например, повышение командного духа в коллективе, нацеленность на результат даже в самые тяжелые для компании дни, принципы работы со СМИ. Создание PR-стратегии позволяет улучшить продвижение оказываемых компанией услуг и продаваемых товаров, дабы увеличить их популярность и востребованность.
Zebra Company предоставляет полный комплекс рекламных и PR-услуг, адаптированных под современные условия вашего рыночного сектора.
Для того чтобы выявить необходимость создания и ведения PR-стратегии, следует учитывать ряд факторов:
- Ваши PR-цели. Зачем вам нужен PR? Что именно вы хотите получить на выходе? Чем конкретнее будут поставленные задачи, тем эффективнее можно будет продумать саму стратегию.
- Стоимость PR-работы. Помимо абсолютных затрат нужно принять во внимание относительные затраты на продвижение. При сравнении затрат на прямую рекламу и на PR, практика показала, что первые два-четыре месяца затраты на рекламу гораздо эффективней, чем на PR приблизительно в два раза. Но через полгода эти позиции меняются местами. PR – это постоянная и долгосрочная коммуникация с вашими целевыми аудиториями (клиентами, поставщиками, инвесторами, др.).
- PR-активность ваших конкурентов по рынку. Обычно здесь складываются две стандартные ситуации:
- высокая PR-активность конкурентов в вашем секторе. В этом случае отсутствие стратегии с вашей стороны отрицательно повлияет на репутацию и имидж организации. Это значит, что вы прямо сейчас теряете клиентов – они просто уходят к конкурентам.
- отсутствие особой PR-активности в секторе. Здесь существует вероятность получить «право установки первого флага» и, вероятно, привлечь к себе внимание журналистов.
Стоимость разработки PR-стратегии определяется индивидуально.