Каждый день сотрудники СМИ получают сотни информационных материалов, но из-за их очень низкого качества до читателя доходит лишь небольшая часть. Именно поэтому составление пресс-релизов, бэкграундеров и других PR-документов рекомендуют доверять профессионалам.

Любой материал, подготовленный для прессы, должен, в первую очередь, заинтересовать читателя и только потом – представлять собой скрытую рекламу.

Нужны работающие PR-тексты?

Несмотря на впечатление, что написать пресс-релиз – простая задача, качественный текст требует вдумчивой проработки. Убедить СМИ взять в работу ваш материал нелегко, он должен соответствовать целому ряду требований. Именно поэтому работу над текстами PR-документов должен вести или контролировать опытный профессионал.

Базовые PR-документы

Пресс-релиз – это самый популярный пиар-инструмент, который позволяет компании информировать читателей о каких-то важных событиях через СМИ, добиваясь при этом долговременного эффекта узнаваемости.
Классический пресс-релиз представляет собой интересную новость, непосредственно связанную с деятельностью компании. Информация в пресс-релизе должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть интересной целевой аудитории конкретного издания;
  • быть актуальной на текущий момент (то есть, не «вчерашней»);
  • быть общественно значимой (то есть, затрагивать интересы людей, а не только самой компании);
  • активно комментироваться лидерами мнений;
  • содержать какую-то «изюминку», элемент чего-то необычного и оригинального.

Для усиления эффекта информацию в пресс-релизе часто привязывают к какой-нибудь круглой дате («выход на новый рынок», «продажа 10 000 автомобиля»). Обычно пресс-релиз составляется в виде «пирамиды»: самая важная информация содержится в первой части, а дальше идет подкрепление цитатами известных людей, аналитикой, комментариями.

Бэкграундер (Вackgrounder) – это информационное письмо, в котором дается информация о деятельности организации, ее основных услугах и продуктах, истории создания и развития. Не относится к новостным материалам и обычно используется в качестве дополнения к пресс-релизу. Выступает в роли «шпаргалки» для журналиста и содержит максимально объективную информацию о компании. Может освещать как отдельное событие или мероприятие, так и деятельность организации в целом.

Факт-лист (Фактическая справка) – это краткая справочная информация о компании или ее товарах и услугах. По объему обычно занимает не более двух страниц и часто оформлена в виде наглядных графиков и таблиц. Именно в факт-листе приводятся конкретные цифры и технические характеристики товаров и услуг.

Биография. Для работы со СМИ биографии ключевых сотрудников готовятся отдельно. Сведения из биографий обязательно используются, если информационный повод связан непосредственно с этим человеком или организацией. Биография включает в себя несколько фотографий (в домашней обстановке, на работе, во время переговоров).

Заявление для прессы. Этот PR-документ применяется в тех случаях, когда руководитель компании, общественный деятель или политик хочет публично высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Обычно такие заявления делаются в момент, когда какие-то события могут сказаться на репутации конкретного человека или организации. В последнее время заявление для прессы часто имеет вид открытого коллективного письма, содержание которого носит либо оборонительный, либо предупреждающий характер.

Пресс-кит – это сразу несколько PR-документов, которые используются во время проведения выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий или презентаций с участием журналистов. Обычно включает в себя пресс-релиз, бэкграундер, фактическую справку, фотографии и биографию руководителей компании.

Качественные информационные материалы формируют положительный образ компании, поддерживают ее имидж, способствуют продвижению торговой марки на рынке. Мы готовы взять на себя подготовку всех материалов для прессы как в рамках конкретного инфоповода, так и для общего использования компанией.

Нанять нас