Для эффективной и качественной PR-активности необходимы знания не только о специфике и особенностях каждого вида СМИ, но и о журналистах, с которыми будет вестись сотрудничество. Для этого создается медиа-карта (или карта СМИ) – специальный документ, где фиксируются важные сведения о СМИ, которые могут быть полезны при организации работы.

В медиа-карте прописываются все средства массовой информации, с которыми идёт или будет проводиться работа: отраслевые, массовые, специализированные печатные издания, телевидение, радио, Интернет-издания. База СМИ – это выборка из наиболее интересных СМИ для каждого конкретного бизнеса, которые читает и смотрит ваша целевая аудитория.

Доверьте эту работу нам

Мы создадим карту СМИ точно по вашим критериям, включив туда только те средства массовой информации, которые читает ваша целевая аудитория. Это станет основой для работы со СМИ вашего пиарщика, добиваться публикаций станет намного проще, а значит распространение материалов о компании будет более эффективным. Кроме того, медиа-карта – отличный способ для мониторинга СМИ.

Составление медиа-карты происходит в несколько этапов:

  1. Выявление целевой аудитории, ареалы проживания, интересы, предпочтения по формату и виду СМИ.
  2. Составление списка средств массовой информации, подходящих под требования клиента. Помимо выгрузки нужного сегмента из нашей внутренней базы СМИ для этого подходят все формы поиска дополнительной информации: от Интернета до опроса представителей ЦА.
  3. Подготовка базы данных в электронном виде. Она состоит из названия и вида СМИ, специализации, тиража и охвата, методах и области распространения, рубрик, периодичности выхода, адреса редакции, контактов отдела новостей, контактов журналистов, примечаний.
  4. При необходимости проводится анализ экземпляров выбранных СМИ. Изучается формат издания, особенности подачи статей, темы, на которые пишут журналисты этого СМИ. Данные вносятся в раздел «Примечания». Это будет большим плюсом при дальнейшем общении с журналистом, ведь у вас будет возможность узнать, что действительно интересно для каждого конкретного СМИ, и какого рода информации в редакции отдают предпочтение. Если какие-то СМИ совершенно не подойдут по качеству и содержанию, их будет нужно удалить из базы.
  5. Ручная проверка медиа-карты, прозвон редакций и внесение правок в Базу СМИ. Зачастую контактные данные в газете отличаются от тех, что вы можете увидеть на сайте. Или контактные данные устарели: сменился ответственный сотрудник, закрылся региональный филиал. Кроме того, в базу СМИ следует занести имена конкретных представителей прессы и их контакты.
  6. Актуализация медиа-карты. Придание ей законченного вида для отправки клиенту.

Стоимость создания медиа-карты или карты СМИ будет зависеть от сектора рынка, в котором работает ваша компания, ареала (город, округ, РФ, международный охват), целевой аудитории, особых пожеланий заказчика.

Нанять нас

Авторская рассылка Ники Зебры

Хотите больше полезной информации о личном брендинге и PR?
Введите свой email ниже, и получайте письма с практическими советами, реальными кейсами и видео.*