При активной работе PR-менеджера со СМИ, часто возникают ситуации, когда в прессе должен появиться представитель компании и говорить от ее имени. Это может быть участие в пресс-конференции, эксклюзивное интервью или комментарии журналистам при входящих запросах. Обычно главным спикером компании является генеральный директор или пресс-секретарь, но также это могут быть руководители департаментов или сотрудники профильных направлений. Но готовы ли спикеры к продуктивному общению с журналистами? Понимают ли, как их слова могут быть поданы? Могут ли свободно держаться перед камерой или десятком журналистов?

Редко общение с журналистами не вызывает каких-либо трудностей у неподготовленных людей. Как раз для того, чтобы представитель компании уверенно чувствовал себя при контакте с прессой, разработана специальная программа подготовки, которая называется медиатренинг.

Для кого?

  • Для представителей бизнеса: первого лица компании, топ-менеджмента, сотрудников PR-отдела.
  • Общественных деятелей, популяризирующих свои проекты.
  • Чиновников, политиков, регулярно общающихся с прессой.

Вы научитесь:

  • Настраивать себя в психологическом плане и уверенно держаться в прямом эфире, на интервью тет-а-тет или пресс-конференции.
  • Готовить свою речь и знать, что делать, если нужной информации нет под рукой, а надо отвечать здесь и сейчас.
  • Отвечать на провокации, каверзные вопросы.
  • Верно подавать информацию о себе и компании.
  • Разбираться в типажах журналистов и знать, как с ними общаться.
  • Давать содержательные комментарии даже за 20 секунд.
  • Обходить темы, о которых нельзя говорить с журналистами.

Как проходит медиатренинг?

Программа медиатренинга составляется исходя из потребностей клиента, количества участников и бюджета. Обучение может длиться от 3 часов до 2 полных дней. Обязательным блоком тренинга является оценка результата: что получается хорошо, над чем еще нужно практиковаться и как именно это делать. Обычно на тренинге присутствуют один или несколько журналистов из целевых для вашего сектора СМИ. Журналист подбирается в зависимости от потребностей: нужно ли готовить персону к стрессовому интервью или, например, надо создать ощущение реальной пресс-конфренции. Вы сможете лучше понять логику действий и мотивов журналистов, и пройти не теоретическую подготовку, а попрактиковаться в условиях максимально приближенных к реальности.

Журналист подписывает с нами договор о неразглашении данных, которые он услышал в рамках тренинга, поэтому вы можете не опасаться, что ваши «тренировочные» комментарии могут оказаться в СМИ. Мы несем юридическую ответственность и обеспечиваем конфиденциальность информации.

Тренировка — залог успеха

Эффективность обучения достигается за счет приближенных к реальности условий. Испытываете стресс от вида включенной камеры? Значит, на тренинге будет оператор. Ваш голос дрожит при разговоре по телефону? Смоделируем ситуацию и будем записывать на диктофон, пока вы не услышите устраивающий вас результат.

Кто проводит медиатренинг?

Ника Зебра (Вероника Кириллова) — директор PR-агентства Zebra Company и центра онлайн-курсов «Медиатека», преподаватель СПбГУ и ВШЭ. Практикующий пиарщик с 2004 года. Спикер и модератор ряда конференций и форумов в разных городах России. Ведущая авторского подкаста о практическом PR Black&White (более 100 000 прослушиваний). Автор книги-бестселлера «Персональный бренд: создание и продвижение».

Анастасия Джмухадзе 
— партнер PR-агентства Zebra Company, журналист. Более 15 лет занимается деловой журналистикой. Автор более 1500 статей и более 400 ТВ-программ. Проводит медиатренинги и ассессмент-центры, сертифицированный коуч. В 2016 году была одним из руководителей образовательного проекта для предпринимателей «Бизнес класс» компаний Google и «Сбербанк».

Наш представитель будет работать в паре с реальным журналистом из делового СМИ. Это могут быть представители деловых или отраслевых СМИ, при необходимости возможно присутствие оператора с камерой. Условия, приближенные к реальности, позволят вам быстрее усвоить новые навыки, и в будущем вам не придется адаптироваться к присутствию журналистов.

Спикеры, прошедшие медиатренинг, заметно отличаются от неподготовленных: они уверенно держатся на пресс-конференции и в прямом эфире, знают, как побороть волнение, умеют подбирать нужные слова при разговоре с самым негативно настроенным журналистом. Пройти медиатренинг рекомендуется и представителям компаний, которые уже сотрудничают со СМИ, и тем, кто только готовится вывести своих спикеров «на рынок». Ведь отработка грамотного поведения в кризисных ситуациях поможет вам сориентироваться в тех моментах, когда от любого слова или заминки спикера может зависеть репутация всей компании.

Нанять нас

Авторская рассылка Ники Зебры

Хотите больше полезной информации о личном брендинге и PR?
Введите свой email ниже, и получайте письма с практическими советами, реальными кейсами и видео.*