Вероника Сысуева изменила свою жизнь, переехав в Санкт-Петербург 2,5 года назад. Сегодня Вероника — директор PR-студии Zebra Company, преподаватель СПбГУ, ВШЭ и ИВЭСЭП, спикер и модератор ряда городских и всероссийских конференций и форумов по PR и молодежному предпринимательству, создатель и бессменная ведущая встреч практикующих пиарщиков #ZebraDay. Она ведёт подкаст о практическом PR Black&White, является организатором женской бизнес-премии Fortuna и других деловых мероприятий и просто безумно активный человек. «Я переехала в августе 2010 года через полстраны в другой город по большой любви, которая приключилась со мной благодаря Интернету» – вспоминает Вероника. «Любви вне Интернета не получилось. Близких друзей, работы и связей у меня не было. Всё, что я имела – это деньги на 3 месяца аренды и, условно говоря, полтора знакомых человека. Я напряженно думала и пыталась понять, что делать дальше. В городе, откуда я уехала и не собиралась возвращаться, я оставила бизнес, клиентов, связи, здесь не было ничего».

Тогда Вероника вышла на работу по найму на должность руководителя по PR и маркетингу издательского дома. «Я не люблю работу в офисе. Вставать ни свет, ни заря и ехать куда-то, чтобы там сидеть 8 часов — крайне сомнительное для меня удовольствие» — признаётся Вероника. «Кроме того, для меня крайне важна обстановка, атмосфера, в которой я работаю. «Неправильные вещи», и, в первую очередь, «неправильные люди» отвлекают, раздражают, нервируют. И крайне сложно как-то это изменить». В работе по найму её хватило на 3 месяца. Уволившись по собственному желанию, довольно скоро Вероника получила предложение о работе из администрации губернатора Санкт-Петербурга. Предлагали сразу ответственную должность с высокой зарплатой и четкими перспективами дальнейшего роста. Через 3 дня раздумий Ника отказалась: «Если говорить о моих знакомых, то несколько человек были просто в шоке от такого поступка. Но я уже твердо хотела свой бизнес и на работу «на дядю», даже такого уже была не согласна».

«Как все начиналось? Как это принято для новичка, выходящего на рынок. Сначала несколько месяцев я просто разбиралась в том, по каким внутренним правилам живет PR-рынок Петербурга и закреплялась на рынке. Это был период непрекращающихся встреч, выступлений, деловых знакомств» – вспоминает Ника, нервно подергивая плечами. «Потом я создала и запустила серию встреч #ZebraDay. Это были регулярные встречи практикующих специалистов в области PR, маркетинга и коммуникаций, а так же руководителей своих бизнесов, которым лично интересны вопросы маркетинга и связей с общественностью. Так я строила свою личную базу контактов и обеспечивала узнаваемость. Только практики PR и маркетингу, никаких студентов и просто интересующихся и праздношатающихся. Я четко поставила для себя цель – создать сообщество пиарщиков и маркетологов — и просто к ней шла».

Это, пожалуй, можно назвать одним из секретов успеха Вероники — четкая постановка цели и следование ей. Вторым «очевидным секретом» успеха Вероники можно считать серьёзное отношение к тому, чем занимаешься.
«Я неоднократно сталкивалась и продолжаю сталкиваться с людьми, которые идут учиться, а потом и работать в PR с мыслью: «Сейчас я буду творить! Целыми днями я буду мечтать и что-нибудь придумывать, рисовать, заниматься только тем, что нравится, и всё будет шикарно». Нет, это не про PR. PR — это очень тяжёлая работа. Может, два дня ты, действительно, творишь, о чём-то мечтаешь и рисуешь, а потом последующие три месяца реализуешь всё то, что «натворил» за эти два дня. Твоё творчество, твой комфорт и реализация себя, как личность — всё это уходит даже не на второй, а на двадцать пятый план. В первую очередь, нужно ответить за результат работы и только потом — за красивую картинку, которую нарисовал на макете. У студентов PR есть иллюзии, что, получив диплом, и устроившись на работу, они будут заниматься только тем, что посещать различные тусовки с журналистами, пить шампанское и мечтать в пустоту. Увы и ах, но нет ничего такого. Хотя, не так. Тусовки есть, журналисты есть, даже шампанское есть. Но если ты пьешь шампанское до поздней ночи, утром не будет пресс-релиза и никаких публикаций.».

Анализируя результаты работы Вероники, глядя на то, как она работает, кажется, что все её начинания, как говорится, были заранее «обречены на успех», и мало чего ей стоили. На самом деле, итог любого её начинания – результат преодоление себя. И это, по сути, третий секрет её успеха – вера в себя и победа собственных страхов. «Перед тем, как начать что-то новое, не всегда хватает не просто смелости, а даже обычной уверенности в себе» — говорит Вероника. «Именно в этот момент надо твердо для себя решить, что важнее — сохранить свой маленький внутренний мирок неприкосновенным, отступить и не бояться «А вдруг я не справлюсь, что тогда будет?» или рискнуть, взять на себя ответственность и сделать то, что задумал. На самом деле, боязнь неудачи гораздо страшнее реальных последствий возможного неуспеха. Даже если что-то не получится, тебя не убьют, не будут тыкать пальцем и кричать: „Позор! Неудачник!“. Мой совет — надо пробовать, надо смотреть, что из этого выйдет и всегда смотреть по сторонам, контролировать ситуацию. Надо стремиться к большему, понимая, чем ты рискуешь, ввязываясь в то или иное дело».

Получается, никаких особых секретов успеха, нет. Вероника настаивает, что добиться желаемого может любой, кто четко поставит себе цель, поверит в себя и будет серьёзно работать над достижением цели. «Я очень много работаю, у меня есть четкие планы и заветные мечты», — объясняет Вероника и с улыбкой добавляет: «Ну, и я, действительно считаю себя талантливым пиарщиком и для себя, и для клиентов».

 Источник материала: http://www.rush-journal.ru/people/post/veronika_sysueva#sthash.sXMbl1Hs.dpuf